Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1. Минутка чистописания. - Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашего чистописания. Подберите к словам на доске синонимы. доктор - … (врач), рёв - … (плач), ураган - … (смерч) (слова записываются рядом) - На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч) - Верно, тема нашего чистописания - буква ч. - Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в словах левого столбика. Найдите их. (о, а) - Какие ещё орфограммы можно найти в этих словах? (парная согласная в слове рёв - реветь; мягкий знак на конце существительных после шипящих). - Итак, запишем: половину строки сочетание чао и вторую половину в обратном порядке оач. 2. Словарно-орфографическая работа. - Сегодня новое слово из словаря мы узнаем, соединив верно буквы, которые являются орфограммами в существительных: ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок - Правильно, получилось слово ЧЕЛОВЕК. В слове человек две непроверяемые безударные гласные е и о, парная согласная к. - Человек - это живое существо, но и животные тоже живые существа. А чем человек отличается от животного? (человек умеет говорить, мыслить, трудиться). - Прочитайте пословицу. (на доске: "Человека ценят не по словам, а по делам.”) - Какие слова из пословицы отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову? (словам, делам) - Как вы думаете, о каких именно словах мы будем говорить сегодня на уроке, как они все называются? (однородные члены) - Верно, сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках. 3. Упражнения для закрепления. - Запишите предложение: Ласточки, скворцы и соловьи возвращаются с юга. - Что есть в этом предложении особенного? (однородные члены) - Назовите их. - Какие знаки препинания вы поставили там и почему? Подчеркните их. Работа с карточками. Дети достают карточки, обозначающие члены предложения. - Каким членом предложения являются эти однородные члены. Поднимите свои карточки. - Верно, подлежащими, подчеркните. - Запишите второе предложение: Они щебечут, суетятся, а не ленятся. - Что есть в этом предложении особенности? (однородные члены) - Назовите однородные члены. - Каким членом предложения являются здесь однородные члены? Поднимите свои карточки. (сказуемое) Подчеркните. - Закончите моё предложение: Появились гнёзда под крышами, на … (деревьях, в кустах.) - Есть ли здесь однородные члены? (да) - Назовите их. Докажите, что это именно однородные члены. - Каким членом предложения они являются? Поднимите карточки. (обстоятельства). - Объясните свой выбор. Предварительный вывод. - Так что же такое однородные члены предложения? - Какие знаки препинания ставятся при однородных членах? - Какие члены предложения могут быть однородными? Физминутка. - Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - только наклон вперёд. - Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала: На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы. Над полем кружатся бабочки. Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели. Летом солнце светит и греет. - Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы услышали? - Давайте запишем одно такое предложение и разберём его (подчеркнем запятые и союзы, если есть). - Как в устной речи я показывала однородные члены предложения? (интонацией). - А как это делается в письменной речи? (запятые) 4. Работа в парах. - Сейчас вы будете расставлять запятые в заданиях, которые вы получили. Работать вы будете в парах, поэтому постарайтесь помочь друг другу. 5. Итоги. - Над какими же предложениями мы работали сегодня? - Верно, над предложениями с однородными членами. 6. Домашнее задание: - Я предлагаю вам составить дома 4 предложения с однородными членами о том, что мы делали на уроке, как работали. - Спасибо вам за то, что вы хорошо работали на нашем уроке.
|
|
Поиск
Твой цвет на сегодня 23.10.2011 |
|
| |
|
|